Река Дрисса: трёхдневное путешествие

Итак, на дворе май месяц, и мы как всегда ждем с нетерпением снятия запрета на рыбную ловлю. И чтобы скоротать время, решили тщательно запланировать очередную поездку. Наш выбор пал на р. Дриссу. Почему именно на эту реку? Во-первых, река протекает в достаточно диких и экологически чистых местах. Во-вторых - она не маленькая и не большая. Для двух надувных лодок из ПВХ - то что надо. В-третьих - по слухам и рассказам наших знакомых и знакомых наших знакомых река эта достаточно интересная. Для того, чтобы Вы приблизительно представили что это за река, можете посмотреть данные из википедии.

Длина запланированного маршрута получилась почти 38км

Место старта - за пару километров до деревни Краснополье. Финиш - д. Тофели.

Выезд из Витебска 31.05 в 5.00.

День первый.

Место старта искали наугад - когда до д. Краснополье оставалось пару километров, стали искать приемлемый съезд к реке.

Место старта

Приехали на место примерно к 8 утра, погода была пассмурная и дождливая, я бы даже сказал немного прохладная. Однако нас ничто не могло остановить.

Из снаряжения у нас была одна трехместная автоматическая палатка, две лодки из ПВХ, кое-какая запасная одежда, необходимый инвентарь и кое-что из еды. Из снастей было всего три спиннинга и искусcтвеные приманки.

Прибыв на место, водителя отправили почти сразу же домой, договорившись, что он заберет нас на финише в через два дня. На месте старта перед выгрузкой пришлось запаковывать все вещи в зелёные полиэтиленовые пакеты, т.к. шёл довольно сильный дождь.

Перекусив и подождав примерно около часа, мы поняли, что дождь не собирается переставать, поэтому было решено отправиться в путь.

После того как мы выплыли, дождь шёл ещё 2 часа, однако потом поднялся небольшой ветерок и местами стало проглядывать солнце. Настроение сразу улучшилось, несмотря на то, что мы до нитки промокли. Также у нас уже была рыба: пару окушков и одна щука примерно на килограмм. Ловили мы только на поверхостные приманки: поппер и уокер.

Примерно к двум часам дня мы увидели красивый обрыв на левом берегу, а на противоположном берегу - замечательную поляну. Решили сделать остановку. Высадились там и рассмотрев поляну получше, захотели остаться там до следующего дня, т.к. шмотки на нас были насквозь мокрые.

Стоянка №1

Распалив костёр, мы повесили сушиться вещи и разложили палатку. Причем времени на раскладывание палатки ушло меньше минуты.

Вы можете представить себе такой поход без ухи? Вот и мы не можем. Поэтому первым делом, мы взялись за приготовление данного блюда. Окуни, щучий хвост и голова, несколько картофелин, целая луковица, приправа и соль, вода из реки и на костёр. Через минут 40 уха была готова. Кстати, хочу заметить, что вода в реке кристально чистая, однако, перед тем как употреблять такую воду, её нужно прокипятить.

Момент втыкания горящей головешки в приготовленную уху! Уху-хуху-ху!

На второе было копченое филе щуки. Очень простое: выкладываем помидоры, потом лук, потом филе. Немного перчим, закрываем крышку "гроба" и в костер. Да, и никакой соли, автор рецепта запретил. Коптили все это на дубовой щепе.

Немного терпения и несолёно-копченое филе щуки готово.

Просто, быстро, питательно и самое главное очень полезно. И не солёно. Совсем.

Ну и к чаю гренки!

Наевшись до отвала потянуло в сон. Да и день уже подходил к концу и еще при свете вечера, уставшие, но довольные, в полной тишине, окружаемые только звуками природы и ревущего неподалёку лося мы улеглись спать.

День второй.

Лось неунимался. Хотя если бы не он, то может быть и проспали бы до обеда. Поставив чайник на плиту, мы начали готовиться к отплытию.

В ожидании чая.

Распределив все вещи по лодкам, все трое стали косо поглядывать на палатку. Дело в том, что расскладывать такую палатку очень легко, а вот сложить обратно... Но нас не сломать, и через 40 минут, с 57 раза мы её победили и запихали в круглый чехол. Причем каким способом мы её сложили никто не запомнил.

Рыбалка в это утро выдалась удачной. Конечно не сказать, что попадались конкретные экземпляры, но от 1 килограмма щука и крупный окунь в этой реке присутствуют. Вообще река довольно спокойная, если не считать парочки препятствий в виде завалов и небольших порожков, которые в общем-то и препятствиями назвать сложно. Однако надо быть внимательнее, т.к. весло мы все таки сломали. Об камень. Проходя порожек. Однако в этих бурунах есть и свои плюсы.

Проходя очередные буруны, наш товарищ решил швырнуть уокера прямо по центру реки, как раз туда, где по всем законам, за камнями должен прятаться хищник. Внезапно мы услышали удар, громкий всплеск. Спиннинг в дугу, катушка трещит. Две минуты борьбы и в подсаке оказывается голавль. 1,5 килограмма. Примерно.

Получив хорошую дозу впечатлений, мы проголодались и решили найти место для обеда. На наше счастье нам подвернулась прекрасная и уютная поляна на высоком берегу.

Большая стоянка на высоком берегу Процесс приготовления головля на той самой поляне

А вот и результат

Рецепт приготовления сего блюда рассказать не могу, т.к. наш шеф-повар его засекретил, а если быть честным, то я просто не помню. Ну хотя бы посолил, и на том спасибо. А вообще рыбёха эта довольно жирная, поэтому рекомендую хорошенько её прокоптить.

Проглотив головля и закусив маринованной щукой, мы отправились дальше. И даже в обеденное время, река продолжала нас радовать.

Около 2кг

Наши воблеры были настолько привлекательны, что даже уклея хотела их

Да, совсем забыл рассказать про маринованную щуку. Приготовить можно прямо в лодке, т.к. не требуется никакой горячей обработки. Итак нам понадобится: молодая щука, тара (отлично подходит банка из-под пива), лимон (растёт на деревьях), соль и специи. Отделяем филе щуки от костей, режем на небольшие куски, кидаем в банку. Затем выжимаем туда лимон, добавляем соль и специи по вкусу. Также можно добавить лук. 10 минут терпения и закуска готова. Конечно, в таких случаях нужно учитывать чистоту водоёма. В нашем случае мы не сомневались.

Можно кушать... или закусывать

Закуски закусками, а вот день подходил к концу и мы начали поглядывать на берега, в поисках приличного места для ночевки, при этом не прекращая ловить. Хотя клёв к вечеру стал утихать. Высокие и красивые берега стали сменяться на вот такие заросли:

Стало смеркаться, а подходящее место нам все не попадалось

Но даже в сумерках мы продолжали ловить рыбу.

Когда наступила полная темнота, мы ещё плыли. Кто-то даже предложил плыть всю ночь, с фонариком, но вспомнив про сломанное весло, неприятные порожки и торчащие ветки, мы решили не рисковать и пришвартоваться в ближайшем месте, где есть хотя бы небольшая открытая площадка, а не заросли джунглей. К тому же начал накрапывать дождь.

Площадка была найдена. Привязав лодки, мы вышли на небольшую полянку, дождь уже лил вовсю. Молниеносно расставив палатку в высокой траве, все трое, под звуки дождя и пение лося, улеглись спать.

День третий.

Проснувшись в этой дикой местности, мы обнаружили, что наши лодки основательно залиты водой. Наведя порядок и избавившись от воды, мы тот час же отправились в путь.

Эта часть пути оказалась богата на пороги и торчащие ветки. Проходя очередной такой порог, я не заметил ветку, торчащую из воды, которая схватила мой yo-zuri 3ds и не собиралась его отдавать. Минут 15 я боролся за право собственности на мою приманку один, т.к. ребят отнесло очень быстрым течением, и даже при наличии мотора, они не смолгли бы ко мне подплыть и помочь. Сделав ещё несколько попыток, я решил что река взяла свою плату за наш отдых и резанул ножом по леске, оставляя след цивилизации в этих диких местах в виде болтающейся приманки на торчащем из воды кусте.

Чуть позже, к сожалению, батарея в камере села, и заснять экземпляр на 3,5кг нам не удалось. Также попались ещё несколько окуней и парочка щук около 1кг.

В скоре мы приблизились к деревне Тофели и стали искать место для высадки пассажиров. Правый берег во всей деревне оказался высоким, а сама деревня длиной около 3 км. В итоге в конце деревни мы нашли небольшой причал и вышли на берег.

На этом наше путешествие закончилось. Все прошло как и запланировали. Впечатления от реки Дрисса остались только положительные, и если когда-нибудь будет возможность, то мы обязательно повторим такое плавание, только уже на другом участке реки.