мотор для лодки

Простая лодка обычно оснащается лодочным мотором подвесного типа (ПЛМ). Двигатель нужно подбирать относительно размеров лодки. Традиционно лучшими считаются лодочные моторы иностранных производителей, привезенные из Японии, Америки, или даже европейских стран. Отечественные моторы нормальным качеством, к сожалению, не отличаются, так как в их основе остаются старые технологии прошлого века, которые успешно забыты современными производителями из других стран. Недавно началось постепенное завоевание рынка моторами китайского производства. Их конструкции, в основном, полностью копируют продукцию японских или американских фирм, но отстают по надежности. Нужно помнить, что от выбора нормального мотора может зависеть жизнь – если он заглохнет посреди водоема, далеко от берега, да и еще во время надвигающейся бури, то последствия могут быть катастрофическими.

Моторы делятся на 2-тактные и 4-тактные. 2-тактные двигатели отличаются простотой эксплуатации и ремонта в случае поломки (его легко починить, отдав в мотоциклетную мастерскую или разобравшись в неисправности самостоятельно). Кроме этого, такой тип моторов относительно дешевый. 4-тактные отличаются более тяжелой и сложной конструкцией (при поломке потребуется помощь профессионала), что также может вызвать трудности при использовании. Их преимущество в надежности и более экономном расходе топлива (заливается только бензин, без добавления масла). Также некоторые специалисты распространяют мнение, что 4-тактные двигатели для лодок менее вредны для внешней среды. Хорошим дополнением к лодке с мотором будет автомобиль повышенной проходимости, например Сузуки. Незабывайте только покупать их у официального дилера сузуки.

Обычно выбирая мотор для лодки основное внимание обращается на мощность. Мотор с большей мощностью потребуется для движения лодки в режиме глиссирования (перемещение лодки по поверхности водоема за счет напора воды от винта мотора с приподнятым носом судна). Глиссирование позволяет экономить топливную смесь, при этом двигаясь быстрее в 2 раза, чем при обычном режиме (водоизмещения, когда лодка выталкивается на поверхность воды Архимедовой силы). Обычный режим требует большего количества топлива.

Владея лодкой, мотор подобрать не так сложно. Дело в том что каждое судно рассчитано на мотор с определенным ограниченным диапазоном мощностей. И использовать любой попавшейся двигатель недопустимо. Требуемая мощность мотора вычисляется с учетом максимально возможной загруженности лодки. Стоит также учитывать, что мощный агрегат на 8 л.с. весит около 35 кг, тогда как мотор на 2 л.с. – до 14 кг.

Горячие новости